Мужское пьянство и алкоголизм в семейной жизни

Хотя далеко не все люди понимают и могут говорить о том, что такое свобода, что такое вседозволенность, в чём и как может вы­ражаться подневольность и несвобода, но общеисторическая тен­денция состоит в том, что человечество стремится и движется к то­му, чтобы все люди были объективно свободны на основе потен­циала, предоставляемого каждому из них генетикой вида «Человек разумный».

И поскольку человек — не животное по предопределению своего бытия Свыше, то у многих возникает ощущение собственной не­свободы в связи с проявлениями в их жизни инстинктивной алго-ритмики. Однако человек сильнее чувствует и острее осознаёт свою подчинённость другим людям, а не подчинённость своего поведе­ния чему-то, что свойственно ему самому. В частности, непосредст­венная подчинённость своего поведения инстинктам осознаётся ху­же, нежели подчинённость своего поведения другим людям. По­этому женщина в семье может быть искренне убеждена в том, что она — чуть ли не святая, в то время как её муж может переживать состояние психологической угнетённости давлением с её стороны; давлением тем более жёстким и глупым по своим притязаниям, чем уже кругозор женщины, чем больше у неё амбиций и самодовольст­ва и чем меньше в её поведении проявлений человечного типа строя психики.

А один из способов, с помощью которого мужчина может выйти из подчиненности женщине, в основе которой лежит описан­ная выше раскладка  инстинктивных программ поведения по психике каждого из полов, это — принять в организм некоторую дозу алкоголя.

В результате принятия «умеренной дозы» алкоголя в мозгу муж­чины возбуждаются те же зоны, что нормально возбуждаются и при оргазме в ходе полового акта. Если мужчина по характеру «мяг­кий», психологически слабый, безвольный или остановился в лич­ностном развитии, не достигнув человечного типа строя психики, то он воспользуется этим способом, тем более, что именно к этому пу­ти «улучшения» своего настроения и психического самочувствия его подталкивает культура, не только допускающая питие «в меру», но и обязывающая к ритуальному систематическому питию по не­скончаемому множеству поводов.

И одним из генераторов ухода мужчины таким путём из-под давления на его психику женщины в семейной жизни является приобщение к питию.

Предпосылки к этому закладывает в психику исторически сло­жившаяся культура, в которой подростки из бессмысленного под­ражания взрослым и в самоутверждении друг перед другом в каче­стве якобы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте организм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возникает наиболее легко и быстро на основе извращения физиологии дурманами, что препятствует, а в ряде случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических про­грамм развития.

Соответственно такого рода взаимосвязям раскладки видовых инстинктов по психике полов и воздействия алкоголя психиатриче­ская практика показала, что алкоголизм мужчины, возникающий и развивающийся при его жизни в семье, — болезнь семейная, а не исключительно заболевание мужчины единолично. Это выражается в том, что если мужчина перестаёт пить, то у его непьющей или ма­лопьющей жены (либо основной сожительницы) достаточно часто возникают стойкие расстройства психики — депрессия или истерия, — которые проходят «сами собой» сразу же, как только мужчина возобновляет выпивки и втягивается в систематическое пьянство.

В таких семьях:

    женщина страдает от пьянства мужчины, когда мужчина систематически пьёт,

    и она же страдает от расстройства её собственной психики, если мужчина перестаёт пить.

И для многих семей такого рода ситуация становится прак­тически безвыходной.

Психиатрическая помощь исключительно мужчине по поводу его алкоголизма в таких семьях оказывается неэффективной, по­скольку, если мужчина перестаёт пить, то жена снова буквально

вдавливает его в пьянство своей депрессией или истеричностью. Для того, чтобы из такой семьи ушло пьянство мужа, психолог-психиатр должен начать работать одновременно с обоими супруга­ми, и нравственно-психологически должны измениться они оба: и мужчина, и женщина. Это так, хотя и не все женщины (тем более страдалицы от пьянства мужей) с этим согласятся.

Аналогично взаимоотношениям жены и пьющего мужа склады­ваются взаимоотношения пьющего сына и матери в случае, если сын пьёт, проживая в семье матери вне своей семьи после её краха либо так и не создав своей семьи (что может быть обу­словлено собственническими инстинктивными программами поведения его матери): инстинкты те же, но внутрисемейные роли другие.

При этом надо понимать, что медикаментозное воздействие в процессе оказания помощи членам такой поражённой алкоголизмом семьи должно носить характер, подчинённый чисто образовательно-психологической помощи людям в переосмыслении ими своей жиз­ни и нравственности в процессе их перехода к иной организации своей психики; в процессе выработки и освоения ими иных — но­вых для них — навыков поведения как в жизни семьи, так и в жизни общества. Т.е. медикаменты могут разорвать физиологическую за­висимость от алкоголя, поднять эмоции в депрессии, понизить воз­будимость при склонности к истерии, но это уместно только как фактор временного воздействия, призванный создать основу, на ко­торой должен спокойно протекать процесс нравственно-психологических изменений обоих супругов в личностном развитии каждого из них.

*         *         *

Вопрос о женском алкоголизме затронем кратко. Хотя женский алкоголизм распространён статистически реже, чем мужской, но по своему характеру он более тяжёлый. Физиология и биохимия жен­ского организма отличаются от мужскою, и в силу особенностей физиологии и биохимии женского организма алкоголь в организме женщины разлагается медленнее, чем в организме мужчины, и по­тому он сам и продукты его распада оказывают более мощное по­ражающее воздействие как на тело, так и на психику. Кроме того, личностное психологическое становление мужчин и женщин проте­кает по-разному.

Главное отличие состоит в том, что на пути к человечному типу строя психики девочки раньше осваивают интуицию, а потом — волю (силу воли) и разум (интеллект). У мальчиков на пути к чело­вечному типу строя психики — порядок освоения этих компонент личностной психики обратный: разум, воля, интуиция. В историче­ски сложившейся культуре пройти весь путь личностного становле­ния и достичь человечного типа строя психики успевают немногие, большинство застревает на нём, закрепив один из нечеловечных типов строя психики как преходящую фазу естественного личност­ного развития или уклонившись в опущенный в противоестествен­ность тип строя психики в силу разных причин.

Поэтому, если женщина оказывается жертвой алкоголизма, то это означает, что она не освоила интуицию, и соответственно вели­ка вероятность того, что её воля и разум, которые нормально осваи­ваются в более позднем возрасте, чем интуиция, тоже оставляют желать в своём развитии лучшего. Вследствие этого оказание ей психологической помощи и поддержки через уровень сознания в её психике, с которым связаны разум и воля, более затруднительно, нежели мужчине. Оказание же психологической помощи и под­держки через эмоциональную составляющую жизни с одной сторо­ны — не однозначно по смыслу (и в силу этого менее предсказуемо по своим результатам), а с другой стороны — чувственно-эмоциональная составляющая жизни у мужчин освоена в меньшей степени, чем у женщин. Вследствие этого оказать эффективную психологическую помощь и поддержку женщине для мужчины мо­жет оказаться не по силам, тем более, если он сам пребывает под воздействием дурманов или в психологической зависимости от женщины.

Есть основания полагать, что неподатливость мужчины при его типах строя психики «зомби» и демонический к женскому диктату на основе инстинктов, вызывая раздражение и эмоциональную неудовлетворённость у женщины, может подтолкнуть её к системати­ческой выпивке, что завершится алкоголизмом. Но такой путь со­скальзывания женщин в алкоголизм относительно редкое явление,

поскольку демонический тип строя психики мало распространён­ный, а «зомби» для оказания такого воздействия на женщину дол­жен быть каким-то «специфическим», т.е. нести в своей психике какие-то редко встречающиеся в обществе программы поведения (подавляющее большинство мужчин носителей типа строя психики «зомби» — «нормальные подкаблучники», достаточно податливые к психологическому диктату женщины на основе инстинктов).

*       *         *

Также надо понимать, что в периоды общественных кризисов происходит всплеск статистики внутрисемейного (единоличного) и семейного пьянства. Одной из психологических причин такого всплеска является то обстоятельство, что женщина — как мать и домохозяйка — сталкивается в условиях кризисов с незащищённо­стью себя и семьи, возлагая (в соответствии с раскладкой инстинк­тов по психике полов) на мужа единоличную персональную ответст­венность за эту незащищённость и единоличную обязанность пре­одолеть её, что по отношению к социальным кризисам, возникаю­щим в результате развития культуры по порочным направлениям и — как следствие — дурного государственного управления, является глупостью (впрочем, как и по отношению к кризисам, возникаю­щим в результате стихийных бедствий).

По этой причине алкоголизм — болезнь действительно соци­альная, однако во многом генерируемая дурной политикой го­сударства и нравственно порочной культурой общества в целом. То же касается и проблемы наркомании в других её проявлениях.

И соответственно, уповать. на «Витаэль» и т.п. препараты как на медикаментозные средства, якобы способные решить эту проблему исключительно сами по себе, в отсутствие каких-либо просвети­тельской деятельности государства и адекватной психолого-психиа­трической помощи проблемным людям и семьям — означает те­шить себя несбыточными иллюзиями.

Необходимо разработать и провести в жизнь стратегию отрезв­ления общества, преобразовать систему образования так, чтобы сложилась культура, в которой 1) к началу юности все будут достигать человечного типа строя психики, и 2) опущенный в противоестественность тип строя психики исчезнет как пережи­ток прошлого потому, что не будет воспроизводиться в новых поколениях и поддерживаться в живущих.



Hosted by uCoz