Точка зрения
Иванова Е. Низший психизм,
опасность медиумизма
Каменев С. В. Созидательная сила простоты
А.Ахонин О чем молчат камни? Обеспечить охрану древних памятников культуры
Приморья
С. Клименко Один из городов древней
Уйгурской империи на месте Владивостока 280 тысяч лет назад
А.Дорошенко Пять смертей
Низший психизм,
опасность медиумизма.
Владыка Будда сказал, что мы
не должны верить во что-нибудь лишь потому, что так было сказано; не должны
верить традициям только потому, что они переданы с древних времен; ни слухам,
как таковым; ни писаниям мудрецов по той только причине, что их писали мудрецы;
ни фантазиям, о которых мы предполагаем, что они вдохновлены Дэвой (то есть
кажутся нам духовным откровением); ни выводам, сделанным нами по некоторым
случайным предположениям; ни в то, что определяется кажущейся необходимостью;
ни в то, что основано только на авторитете наших наставников или учителей. Но
мы должны верить в писание, в доктрину или утверждение, если наш собственный
разум, наше сознание их подтверждает...
(Тайная Доктрина, т. 3,
стр.401)
Сегодня человечество
находится в стадии переходного периода из эпохи Рыб в эпоху Водолея, когда ещё
ощущаются отголоски энергии уходящего шестого Луча Преданности, но уже четко
проявляется влияние нового приходящего Луча Церемониальной Магии и Порядка.
Одним из действий этого вливающегося нового типа энергии является процесс
рождения Христова сознания в массах познающих, устремленных человеческих
существ. Этот Луч стимулирует у людей отклик на божественную природу, которая
есть в каждом и, соответственно, у людей появляется интерес к тому, что скрыто
за завесой, то есть к тому, что не проявлено. Но, как и любой тип энергии,
Энергия Церемониального Порядка имеет два способа выражения и влияния на
человечество. Высшим выражением её являются все формы белой магии (настоящим и
единственным Белым Магом у человека является его собственная душа); а низшее
выражение этой энергии проявляется в спиритуализме «феноменов» и в раскрытии у
людей низших психических способностей, а, следовательно - проявлению низшего
психизма. Вот тут то и кроется опасность. Люди принимают раскрытие таких
способностей за божественный дар, вступают в контакты с сущностями, населяющими
астральный план, искренне думая, что их впечатляют высшие силы или Учителя, и
даже пишут и издают книги, которыми наводнены сегодня прилавки магазинов.
Остальные, впечатляясь, на толчки души, тоже ищут Пути. Но в огромном количестве
литературы сложно разобраться, особенно если это касается различных техник по
медитации, дыхательных упражнений, техник по открытию третьего глаза, подъёма
кундалини и тому подобного. Кроме того, в городах России существует очень много
организаций и школ, назыающих себя эзотерическими, либо магическими, проводятся
различного рода тренинги с применением дыхательных техник (холотропное дыхание)
и возвращением в мир подсознания. Перечислять можно очень много, трудно среди
такого разнообразия выбрать правильное направление, которое не приведет к
ошибке и, как следствие, к психиатрической лечебнице. Поэтому важно иметь
представление о том, что есть на самом деле проявление низшего психизма, и на
чем он базируется.
Возникновение психизма у
человека связано с его стремлением к развитию психических сил, что опять-таки
связано с развитием в себе запаса психической энергии. Что такое психическая
энергия?. На самом деле - это ВСЁ. Психическая энергия, как энергия
Всеначальная - есть та энергия, которая лежит в основании проявленного Мира.
Психическая энергия есть дух святой, она есть любовь и устремление, это синтез
всех нервных излучений. Благодаря ей Христос исцелял слепорожденных и
расслабленных, ходил по воде, усмирял бури и превращал воду в вино. Психическая
энергия обладает свойством магнита, и многие будут удивлены, если узнают, что
магнит металла и психическая энергия движимы одной энергией. Эта энергия,
наслоенная на предметах, живет тысячелетиями. Древние народы - атланты,
египтяне, халдеи, евреи и другие, которые знали об этом свойстве энергии,
пользовались ею для разных целей. Они сознательно наслаивали на предметах,
иногда специально для этого изготовленных, иногда случайных, определенного
качества психическую энергию, которая должна производить желаемое действие на
других, то есть заклинали предметы. Но, как правило, это делалось для пользы
себя и во вред другим, то есть энергия использовалась в эгоистических целях.
Доказательством того, насколько живуча наслоенная психическая энергия, может
служить всем известный случай с раскрытием гробницы Тутанхомона. Все лица,
принимавшие участие в раскрытии этой гробницы, так или иначе, погибли странной
необъяснимой смертью, хотя при этом десятки других гробниц были вскрыты и
извлеченные из них мумии были помещены в музеи, следовательно, на них не
наслаивали психическую энергию. Поэтому не фантазии и не легенды все рассказы о
заклятых предметах, злых и добрых вещах. Влияние человека и его мощи -
психической энергии - на всё окружающее несомненно и огромно. Таким же способом
можно намагничивать и воду, которая становиться целебной после оседания на ней
психической энергии. Сегодня сплошь и рядом можно видеть эти явления в жизни,
так как люди, используя различные техники, развивают эти психические силы, не
задумываясь о способах и мотивах.
Как правило, в связи с
развитием психической энергии быстрыми способами, у человека развивается низший
психизм, который приносит чрезвычайный вред для эволюции сознания человечества,
так как отбрасывает человека, подвергшегося развитию этого качества, назад по
эволюционной лестнице, иногда на несколько воплощений. По всей планете
развелось бесчисленное множество разных учителей, которые за сходную цену
механическими способами и разными позами и положениями тела, вплоть до стояния
на голове, готовят из людей низших психиков. Это явление принимает сегодня
размеры истинного бедствия. Такого рода психизм притупляет каждое устремление,
и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека,
поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором
находят в себе место все, задерживающие рост духа, энергии; так как в данном
случае задействуются самые низкие энергии, и огни центров потухают от этого
наслоения. С психизмом неизбежно связано расстройство нервной системы. Кроме
того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию.
Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека
орудием действия разных сил. Контроль ослабевает, и усиливается притяжение
низших сущностей.
Если рассмотреть это явление,
используя знания темы «оккультное строение человека», то можно увидеть, что в
данном случае у человека очень сильно активизирован центр солнечного сплетения.
Это приводит к видению через манипуру-чакру, а задача эволюции человека — это
поднятие энергий из центров, расположенных ниже диафрагмы, в центры - выше
диафрагмы, а именно - в сердечный центр (анахата), в горловой центр (вишудха) и
в головные центры (аджна и сахасрара). Таким образом, высшие психические
способности можно развить только по мере раскрытия высших центров. Истинный
ясновидящий видит через третий глаз, который не является аджной, и не является
шишковидной железой, а формируется в результате возникновения сильного
магнитного поля. Когда вибрация гипофиза и шишковидной железы достигает
определенного предела, возникает сильное магнитное поле и из эфирной материи, под
руководством души, формируется третий глаз. Пока человек не достиг
интеграции с собственной душой, он не может стать высшим психиком, а, как правило,
имеет развитый низший психизм, в результате которого развивается видение на
астральном плане, но в сильно искаженном свете. Или это может привести к
открытию канала в астральный план, и человек как бы вступает в контакт с
учителями, но место учителей не на астральном плане. Иерархия Света расположена
на буддхическом плане, а контакты, в которые вовлекается психик, не более чем
контакты с низкими по уровню сущностями, иногда даже более низкими, чем сам
психик. Хотя эти сущности могут подкидывать 20% правды, для того, чтобы ввести
в заблуждение того, кто принимает информацию. Для того чтобы информация с
астрального плана могла восприниматься без искажений, необходимо, чтобы чакры
работали совсем по-другому, чем у среднего человека. Каждый центр, или чакра,
составлен из трех концентрических колец, переходящих друг в друга, которые у
духовного человека на послушническом пути медленно движутся в одном
направлении, но постепенно ускоряют свое движение по мере того, как человек
приближается к порталу посвящения и сознание его растет. При этом затрагивается
центр чакры, вращение убыстряется и движение становится четырехмерным. Только в
таком случае вращения вихрей чакр, возможно истинное восприятие с
четырехмерного астрального плана. Трехмерный человек не может ясно видеть и
воспринимать четырехмерный план.
Истинные психические
способности - это те, что позволяют установить связь с собственной душой и
группой (на внутренних планах души объединяются в группы, в результате чего
развивается групповое сознание, а это задача эволюции души человечества). Что
это за способности?
1.Сознательное управление материей
(контроль своей низшей природы) это ведет к развитию непрерывности сознания,
когда ученик осознает себя в трех мирах одновременно, так же как мы сегодня
осознаем себя в феноменальном мире, то есть в мире явлений.
2. Психометрия, т.е. получение информации,
благодаря восприятию вибрационного качества сил, связанных с данным предметом
образов и идей.
3. Ясновидение и яснослышание. Способность
видеть в четвертом и пятом измерениях.
4. Исцеление наложением рук и управление
магнитными флюидами.
5. Сознательное творчество с помощью цвета
и звука.
Одним их проявлений низшего
психизма является медиумизм, который тоже очень опасен. Спрашивается почему?
Потому что ментальное тело при этом не задействовано, т.е. душа не
контролирует. Медиум - бессознательный инструмент, который ничего не
контролирует, а его контролируют. Зачастую развоплощённые сущности,
использующие этот метод общения, прибегая к мозгу или голосовому аппарату
медиума, сами не высокоразвиты и совершенно не способны пользоваться методами
ментального плана. Некоторые передатчики работают исключительно на астральных
уровнях, и их работа является частью великой иллюзии. Они - бессознательные
медиумы, неспособные проверить источник, откуда приходят учения; если они
заявляют, что знают источник, то часто очень ошибаются. Некоторые просто
извлекают содержание собственного подсознания, и мы получаем красивые прописные
истины, окрашенные звучанием мистических писаний. Методы общения на астральном
уровне, такие, как автоматическое письмо, непосредственный голос и информация
не используются истинными учениками. Тройственная природа медиума так слабо
скоординирована, что его головой, руками и телом может воспользоваться
посторонняя сила или сущность. Автоматическое письмо, столоверчение и
спиритические сеансы низкого порядка очень распространены сегодня и являются
причинами нервных расстройств и безумия тысяч людей. Медиумизм – это, просто
напросто, искажение истинного вдохновения. Способность принимать вдохновение
означает достижение той стадии эволюции ума, когда человек осознанно и с
пониманием находится под управлением собственного высшего «Я», Бога внутри,
который, при. прочном контакте, может контролировать физический мозг, позволяя
человеку принимать решения и постигать истину напрямую. Он
дает человеку способность
говорить, передавать истину,
писать без использования низшего
ума. Но это активная, а не пассивная способность, требующая от человека сознательного
выравнивания с собственной душой, а не раскрытия своей личности перед любой
случайной сущностью или призраком. Человек может контактировать со своим высшим
«Я» только в моменты высочайшего устремления, в результате длительной
дисциплины и напряженной медитации. Если управляющий центр находится ниже
диафрагмы, никакая магия невозможна. Контролирует животная душа, духовная же
душа волей-неволей недвижна. У медиумов связь между плотным и эфирным телами
слабая, именно такая связь составляет различие между психиками и обычными
людьми, не принимающими ничего, кроме вибраций, воспринимаемых пятью чувствами.
Задача эволюции человечества - это достижение интеграции между проводниками
выражения души. Сначала осуществляется интеграция между плотным и эфирным
проводниками, затем последнее интегрируется с эмоциональным проводником, а
затем и с ментальным, в результате чего формируется интегрированная личность,
которую может использовать душа как инструмент для работы и выражения её задач.
Все примеры шаманизма,
практика Вуду и тому подобное — это шаг назад для современного развитого
человека, так как здесь не может быть и речи ни о какой интеграции. На первом
месте проявляется самый натуральный низший психизм, и поэтому от этого надо
уходить, а не искать его, иначе это будет шаг назад по эволюционной лестнице.
Поэтому мы не должны вытаскивать из подсознания с помощью различных тренингов
информацию, которую спрятала туда душа, а наоборот, развивать сознание - как
аспект души и сверхсознание, идя правильным медленным путем, через ежедневную
медитацию, духовное чтение и обязательно служение человечеству - как средство
выражения души. В подсознании скрыто то, что человек нарабатывал в прошлые
эпохи, например в Лемурийскую и Атлантическую, и эти наработанные качества проявляются
у современного человека автоматически, поэтому нет смысла к ним возвращаться.
Есть одно очень важное оккультное правило - сделал шаг вперед - никогда не
оглядывайся назад.
Из всего сказанного выше
становится ясным, что развитие психической энергии без самоусовершенствования
приводит человека к самоуничтожению. Эта высшая энергия дает или высшее благо,
или полное уничтожение. Невозможно развивать самое высшее, что в нас есть, для
целей низших, эгоистических и темных. Такое глумление над высшими дарами
Космоса есть тягчайшее преступление против законов мироздания. Поэтому эти
законы беспощадно уничтожают тех, кто недостойно обращается с этими дарами.
Поэтому важно уделять время
для раскрытия своей души, а значит внутренней божественности. Но и важно
понимать, что все практики Хатка Йоги, дыхательных упражнений в связи со
смещением фокуса сознания человечества на ментальный план, утратили для
современного человечества свою актуальность. Что всё, что раньше осуществлялось
через такие практики, ушло в прошлое, а сегодня приблизить свое сознание к душе
люди могут через медитацию, то есть Путь к душе. Но необходимо знать и то, что
медитация тоже должна быть правильно подобрана для каждого человека
соответственно его точке эволюции, уровню сознания... И это осуществляется не
самостоятельно, а с помощью Наставника или Учителя, потому что медитация должна
учитывать очень много факторов, вплоть до типа тела, которым обладает человек:
либо это восточный тип, либо западный, либо он выровнен, либо нет, и тому подобное...
Как же поступить, если такие
способности в силу каких-либо обстоятельств все-таки открылись? Ведь есть люди,
которые просто родились психиками или медиумами. Очень трудно отказаться
человеку от того, что кажется божественным даром и даже дает возможность на
этом заработать. Однако, если воля активна и адекватно оценивается опасность
продолжения работы на астральных уровнях, то в свое время необходимое усилие
обязательно последует. Существуют правила, которые помогают в том, чтобы
закрыть дверь на астральный план. Эти правила относятся человеку, имеющему
сильное желание и достаточно развитый интеллект, чтобы изменить ориентацию и
вид деятельности. Они таковы:
1. Прекращение интереса к проявлению этих
способностей, отказ от их дальнейшего использования и тем самым обречение их на
постепенное угасание. Это ведет к закрытию центра солнечного сплетения, (то
есть открытой двери на нижние уровни астрального плана) и атрофии той части
внутреннего механизма, которая отвечает за эти способности.
2.
Перенос внимания на мистическую жизнь и на интенсивное устремление к
духовным реалиям. Так появится новый
интерес, который, в конечном счете, динамически сменит прежние интересы и
перенесет жизненный акцент с нижних уровней астрального плана на верхние. Это
предполагает стремление психика быть духовно ориентированным.
3.
Интеллектуальный тренинг и ментальное развитие, которые, при достаточной
продолжительности, автоматически делают употребление низших психических
возможностей невозможным из-за смещения энергетического потока в центры над
диафрагмой. Психикам хорошо известно, что ментальный тренинг полностью
прекращает психический цикл.
4.
Отказ от дыхательных упражнений, выполнения асан и прочих методов,
которым обучают невежественные наставники, обязателен, если психизм развился
именно по этой причине.
5.
Есть ещё один
практический намек: большую
пользу может принести широкое употребление желтого цвета.
Ему следует окружить себя этим цветом, поскольку он
содействует удержанию поступающих
энергий в голове
или препятствует их опусканию ниже диафрагмы. Это лишает солнечное
сплетение постоянного притока энергии и весьма способствует освобождению
психика от астрального плана.
Древнее правило говорит
нам, ... что энергия
следует за мыслью. Думай, Чела, размышляй и оставляй позади сферы, где мысль не
правит, где может быть виден не раскрывающий свет, а только свет рожденный
личностью, и, значит, вводящий в заблуждение. Итак, думай.
Напоследок хотелось привести
высказывание известного Посвященного Макса Генделя: «Ни один истинный
оккультист никогда не хвастается и не рекламирует своих оккультных сил, не
продает эзотерических сведений, или уроков по такой-то цене за урок, или за
курс; он также никогда не согласится на театральную демонстрацию. Его работа
делается максимально скромно и с единственной целью -разумно помогать другим,
без какой-либо мысли о себе» (Космогоническая концепция
Розенкрейцеров). Это высказывание пусть останется у тех, кто прочитает эту
лекцию, как почва для размышления и пересмотра своих взглядов на законы жизни.
СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРОСТОТЫ
Дорога в ад вымощена благими намерениями…
Народная
мудрость
Простота бывает разная.
Часто она рождается от безмыслия или непонимания. Про нее говорят тогда, что
она «хуже воровства». Случается, однако, и та удивительная простота, с которой
маститый профессор объясняет студентам решение сложнейшей задачи или наши
бабушки пекут блины. Речь пойдет о ней.
Последние столетия
европейская культура развивалась необычайно бурно и продуктивно. Победы и
достижения оседали в виде богатейшего наследия цивилизации, обязывая вступающие
в жизнь поколения добросовестно осваивать его, прежде чем двинуться дальше.
Модель культурного человека с необходимостью предполагала способность быть
носителем духовного богатства предшественников. Именно над этим трудились
многочисленные отряды воспитателей и педагогов. Превращая «существа, рожденные
женщиной» в полноправных членов общества, они неустанно совершенствовали
средства и методы своей работы, потому как делать ее становилось все труднее.
Противоречия в нарастающем разнообразии исторического опыта вкупе с
ускоряющимися темпами обновления мира все больше затрудняли создание
универсальных проектов «выделывания человека».
Спасительно незыблемыми
оставались лишь гуманистические идеалы. Укоренение в людской жизни абсолютных
мерил истины, добра, справедливости, красоты, не подлежащих девальвации во
времени и пространстве, стало возможным благодаря христианизации культуры.
Людей слишком многое разделяет, поэтому общечеловеческим могло стать лишь
божественное. Рожденные почти два тысячелетия назад эти вечные истины, по
меткому выражению глубокого религиозного мыслителя начала 20-го века
Л. Шестова, «продолжают гореть над нами неподвижными звездами, и по ним
ориентируются брошенные в бесконечные времена и пространства слабые смертные».
Однако свет огня виден лишь тому, кто на него смотрит. А европейская культура
вот уже второе столетие живет с «широко закрытыми глазами»: весть о том, что
Бог умер, уснул, спрятался, стала почти банальностью. Во всяком случае, для
интеллектуалов.
Идеалы гуманизма
нелогичны и необъяснимы, они интуитивно ясны тому, кто верит. Когда вера
уходит, начинается судорожная работа ума по их обоснованию. Ставка
просветителей на исконную благость человеческой природы не оправдалась. Значит,
чтобы сделать человека счастливым придется потрудиться. Вот тут то и рождается
изнурительная самовозрастающая сложность. Сложность мыслей, концепций, методик;
языка, наконец. Порхающая девчушка педагогики взрослеет, наливается силой и
даже слегка заплывает оберегающим жирком. Теперь она точно знает, что ребенка
нужно любить, относиться к нему по-доброму, уважать его свободу. Только вот
зияющая пустота слов: любовь, добро, свобода, беспокойно ощутимая внутри,
немного пугает. Войдя в раж педагогической старательности, успокаиваешься,
потому что становится ясно, что любовь – это радость узнавания в человеке того,
что сам в него привнес; добро – это людская привычка обмениваться услугами; а
свобода есть право с энтузиазмом делать то, что велено. Так неприметно в
расчетливой взрослой натужности человеческое становится «слишком человеческим»
(Ницше).
В одной странной и
трогательной книжке весьма популярного нынче Патрика Зюскинда герой
повествования произносит всего лишь одну фразу: «Да оставьте же вы меня наконец
в покое!» Сколько людей: и взрослых, и детей, ежедневно выдыхают эту мольбу в
наш плотно упакованный мир! Но переполненная утроба европейской духовности
неустанно алчет все новых приверженцев и почитателей, и добросовестные педагоги
продолжают свою нелегкую работу, прививая своим подопечным чувство красоты,
приобщая к истине, воспитывая доброту. Согнувшиеся под тяжестью общественного
долга и профессиональной гордости, они все чаще недоумевают и разочарованно
пеняют на своих испорченных учеников.
Тем временем эти ученики
почти инстинктивно тянутся к тому, кто их ни к чему не приобщает и не
прививает. Он просто живет рядом и умно, красиво и по-доброму делает свое маленькое
или большое дело. Один очень талантливый человек ушедшего века, отвечая на
вопросы журналистов о начале его достославного жизненного пути, как-то сказал,
что его воспитывал лучик света, пробивающийся из-под двери кабинета работающего
по ночам отца. Мою бабушку никто не учил печь блины, да и она сама никогда не
могла толком объяснить, что нужно делать. Она просто делала это изящно и легко,
как и многие другие вещи, которые, незаметно впитавшись в меня, заложили основы
того, что обыкновенно называют душой.
По-видимому, все
по-настоящему важное в человеке невоспроизводимо и непередаваемо. Не существует
техники конструирования любящего сердца, доброй души или умной головы. Прав был
датский мыслитель 19-го века С. Кьеркегор, не без печали заявляя: «Двери счастья
отворяются, к сожалению, не внутрь – тогда их можно было бы растворить бурным
напором, – а изнутри, и потому ничего не поделаешь!» По мере того, как в
пухнущем чреве цивилизации человек все раньше и острее осознает благо обретения
одиночества, значимость манипулятивных техник и педагогических методик
неуклонно снижается. Учитель уже не столько учит чему-то, сколько учит собой.
И здесь профессиональная мастеровитость отходит на второй план, уступая место
обыкновенной человеческой полноте. Ум, доброту и честность никакими техниками
не заменишь. А полнота всегда проста и незатейлива, как луч солнечного света,
легко вмещающий в себя всю мыслимую палитру цветов. Такая простота не нуждается
в опоре и самоутверждении, она неназойлива и ненавязчива. Она просто есть. И
это так соблазнительно, и так поучительно! Возле нее учиться получается само
собой. А как это непросто – самому просто быть человеком...
О чем молчат камни?
Мало кто знает, а кто знал, помнит, что совсем недавно
во Владивостоке прошел первый Европейско-Тихоокеанский конгресс (ЕТК). Еще
меньше тех, кто зафиксировал в своей памяти одно из череды событий и потоков
информации, что освещались в дни проведения ЕТК. Это событие – выступление, а
точнее заявление одного из выступивших на конгрессе – кандидата наук Силантьева
Г.Л. Геннадий Леонидович рассказал о своем открытии – наличии на территории
нынешнего Владивостока и Приморского края нескольких комплексов, воздвигнутых
руками древнего человека.
Городу без малого полтора века. Десятилетия тысячи
людей ходили мимо обыкновенных, как им казалось скал, не видя в них ничего
примечательного. Силантьев в обветренных ветром, разрушенных водой и временем
скалах увидел далеко не обыденные вещи. Поначалу таких вещей было обнаружено
лишь несколько, но со временем одна находка дополняла другую, а незадолго до
начала конгресса всё не сложилось в единую картину.
Примерно за полтора года до конгресса несколько групп
энтузиастов, в том числе и наша семья, во главе с Силантьевым совершили
несколько десятков походов по местам, где были замечены следы деятельности древних,
а так же людей средневековья. Вначале был в основном просто интерес, который не
позволил сомнениям отказаться от затеи. Затем, постепенно, случай за случаем
(назовем их – сон «Барабанов», «Собака – экскурсовод», «Стрелка на остров»,
«Повторные рисунки») наши сомнения рассеялись – перед нами не случайности, а
система, памятники культуры.
Позднее, картинки медитаций и сны дали нам понять, что
это не просто памятники культуры, многое
из увиденного – послания древних в камне. Суть посланий нам расшифровать не
удалось, да и информации пока мало. Нужно изучать.
Наши поиски проходили на некоторых территориях
Приморья, но в основном это был г. Владивосток, в т.ч. остров Русский и мыс
Песчаный. Находок было много, обо всех писать нет необходимости, но о самых
ярких впечатлениях, находках и некоторых соображениях, связанных с ними, можно
рассказать.
Самой первой моей находкой была «Лягушка». Я ходил
вокруг и мимо неё несколько раз, но увидеть не мог. Это было в одном из первых походов,
когда я ходил с Силантьевым больше из любви к походам. Геннадий Леонидович чуть
ли не в каждой группе скал мог видеть что-то необычное и страстно об этом
говорил. Неоднократно я честно приглядывался к тому, о чем он рассказывал, но
чаше всего не видел ничего необычного. В тот день мы долго ходили, я устал, мне
было довольно скучно, несмотря на всплески энтузиазма, исходящего от
Силантьева. И вот в таком состоянии я увидел Лягушку. Я долго не хотел
признавать себе, что этот камень похож на лягушку, затем пытался доказать себе
же, что это случайность природного характера. В то самое время, пока я не
признавал для себя, что это Лягушка, моё внутреннее состояние наоборот всё
более наполнялось радостью, затем, наконец-то, я позвал остальных участников
экспедиции. В последствии пришла информация, что Лягушка была оформлена по
заказу молодого вождя, который был духовным наследником одного из самых
уважаемых наставников. Есть так же основание считать, что Лягушка эта несет в
себе слепок специального послания людей тех времен будущим поколениям.
На прилагаемых фотографиях нет камня, с котором
связана история, что я хочу сейчас рассказать. Просто для меня эта история
стала одним из аспектов, ещё раз убедивших меня в том, что мир не таков, каким
мы его представляем, видим. Вообще-то по жизни я был человеком упертым. Для
меня существовали правила, которые, как я считал, есть мерило справедливости. Я
не слушал голоса своего сердца, интуиция для меня было просто словом. Всё это
сжигало меня изнутри. Многое из того осталось во мне и по сей день, но
«упёртости» стало явно меньше, в том числе и после этой истории. Как я понял
уже позднее, меня в то утро «вели». Чтобы меня можно было «вести» более надёжно,
у меня приключилась бессонница, и я был в некоем взвешенном состоянии.
В общем, после бессонной ночи, после того, как начало
светать, я решил выйти на улицу - всё равно не спалось. На выходе из палатки я
наткнулся на довольно большого пса. Он, увидев меня, «улыбнулся» и повилял
хвостом. Затем встал по направлению к лесу, оглянулся и мотнул головой, как бы
спрашивая:- «Ну что, пошли?». Всё это было настолько явно, что иной трактовки
быть и не могло. В этот момент зашевелился Силантьев, и мы пошли в лес втроем.
Пёс подружился и с Геннадием Леонидовичем, но интересовали его только мои
передвижения. Когда мы подошли к комплексу, который называем «женским», пёс,
находясь впереди, многократно останавливался и смотрел на меня, приглашая идти
за ним. Мне стало интересно, и я последовал за своим проводником, но когда он
из одного бурелома последовал в другой бурелом, ещё менее проходимый, чем
первый, я решил обойти опасный участок стороной. Пёс явно занервничал, я это
заметил и оступился, чуть не упав. Мой проводник не сдвинулся с места. Стоял и
смотрел на меня. Ладно, думаю, раз по нормальной дороге не могу идти ровно,
пойду по трудному маршруту, предлагаемому моим проводником. Как не странно,
весь оставшийся путь я прошел, даже не оцарапавшись о колючие кусты и не
споткнувшись. В какой-то момент, отвлекшись на трудности пути, я увидел, что
пес стоит всего в трех метрах от меня, хотя всё время до этого шел не меньше,
чем в 10 метрах впереди. Между мной и ним лежал камень, высотой сантиметров 60.
Я спросил у своего четвероногого проводника:- «И что дальше?». Пёс запрыгнул на
камень и, улыбаясь во всю клыкастую пасть, мотнул головой, как бы приглашая
подойти. Пытаясь понять, что же он хочет, я отвлекся и споткнулся, оказавшись
на коленях перед камнем. Пёс с камня спрыгнул. Ну что ж, думаю, постоять перед
камнем на коленях не проблема. Больше для удобства, чем по иным причинам,
сказывалась бессонная ночь, я положил голову на камень. Таких ощущений я не
испытывал никогда! Уже через несколько секунд во мне справа налево и наоборот,
с нарастающим напором стали ходить тяжелые волны энергий. Они ходили
вокруг позвоночника, вдоль ребер, внутри торса, а затем и по всему телу. Для
устойчивости я даже крепче обхватил руками камень. Буквально через несколько
секунд я занервничал и хотел встать, но пёс заскочил на камень и встал
передними лапами мне на голову! Я верил в добрые намерения моего проводника и
успокоился. Вскоре буря внутри меня улеглась, в голове, в ритме сновидения ясно
прозвучало слово «Коррелятор». К этому моменту пёс убрал с моей головы лапы, и
я встал. Вскоре подошел Силантьев, закончивший исследовать камни, которые
находились метрах в 30 от меня.
У меня нет особых сомнений в том, что это был сеанс
энерготерапии, благодаря которому был разрушен энергетический блок,
своеобразный «Железный Занавес» самоизоляции части меня от единого целого. Это
стало возможным потому, что я оказался готов к этому. Дело в том, что уже много
лет я изучаю взаимодействие различных энергий, в том числе энергий камня.
Однажды привез я домой несколько интересных сувениров. Часть из них, как
оказалось после проверки сенсором, воздействовали негативно на всех нас!
Некоторые разрушали нас! Стоял вопрос о том, не придется ли их выбросить. Решение было
найдено. Сейчас некоторые сувениры к нам нейтральны, но большинство укрепляет
нас. Видимо, камень, на который меня проводил пёс (кстати, сразу после этого
случая я больше ни разу не видел его), использовался как коррелятор древними
людьми. Информация эта может храниться тысячи лет без малейших искажений, это
тоже известно.
Есть у меня ещё один аналогичный пример сотрудничества
с камнями комплексов на мысе Песчаном. Я много лет медитирую, но у меня очень
редко получается раствориться в окружающем мире. Я всегда чувствую своё тело. И
вот однажды я понял, что могу лечь на валун, от которого Силантьев, по его
рассказам, отлетел кувырком. Валун не подпустил его. Зная это, я старался не
задерживаться рядом. Когда я лег в ложбинку в валуне, я сразу потерял свое
тело, как только закрыл глаза.
Сколько же знаний, опыта, информации таят в себе
окружающие нас камни, что даже мне, более 40 лет копившему опыт наращивания
«упёртости», была дана возможность прочесть несколько строк из бесчисленных
томов этой библиотеки.
Уже на первом этапе исследований нам удалось
зафиксировать наличие здесь схем, подобных тем, о которых рассказывал Мулдашев
в своих книгах о поиске «Города Богов». О том, как мы натолкнулись на одну из
них, можно вкратце рассказать и здесь. Мы понимаем, что современному человеку
трудно поверить в то, как всё происходило. Но…
Однажды я проснулся оттого, что сформировалась четкая
мысль – нужно ехать на «Военную Сопку». Что делать на этой сопке и где
она - долго оставалось неизвестным. Затем, через полгода, пройдя через
перипетии, суть которых относится к другой теме, мы оказались-таки на
«Военной Сопке». Там расположен один из фортов Владивостокской крепости. Все мы
были там впервые, но то, что это та именно сопка, ни у кого сомнений не вызывало.
Тем более что вскоре Геннадий Леонидович Силантьев нашел вырубленный в скале
лик человека, а вскоре и «резонатор», так мы его назвали – место наших устремлений. Некоторое время спустя такой же
резонатор мы нашли на месте предыдущих экспедиций Силантьева на острове
Русский. Правда, вначале «специальное» предназначение этого объекта не было
идентифицировано. Предполагалось, что это карьер для добычи камня. Почему сны,
а затем и жизненные обстоятельства толкали меня к поездке на «резонатор» - не
знаю, но после того, как мы группой съездили туда, мне больше не снится
«Военная Сопка».
Интересно, что в манере изображения наскальных
рисунков и ликах, найденных на территории Приморского края есть многочисленные
элементы, которые присущи культуре майя и ацтеков. Известно, что Древние
Египтяне, как и атланты, поклонялись солнцу. Похожие рисунки найдены и здесь.
Саша на сопке «Знак Солнца» вылечил себе ушибленную ногу. Он интуитивно лег на
камень и замер там. Когда подошел Геннадий Леонидович, то показал нам, что Саша
лежит на камне, на котором выбито солнце! Этому знаку – тысячи лет!
Первичный анализ найденного и информация, приведенная
в книге Е.П. Блаватской, о великом народе, проживавшем на территории пустыни
Гоби, навел нас на идею о том, что автор книги «Дети МУ», который нарисовал
схему восточного пути расселения лемурийцев, не совсем верно определил их
маршруты. Дети Му могли обосновать государство на ранее плодородных, а теперь
пустынных землях Монголии, кочуя туда через Приморье! На берегах океана, именно
здесь были их первые поселения, опорные пункты. Именно в память погибшей МУ
были созданы изваяния «Богатыря» и «Погибшей женщины», вокруг которой выбиты
круги бегущего солнца. Женщина – это погибшая прародина оставшихся людей, а по
версии, которой придерживаемся и мы, прародина современного человека. Мы не
только дети одного творца, мы дети одной земли! Одной прародины. Знаки бегущего
солнца напоминают цветок, как символ того, что жизнь всё равно восторжествует.
Голова
птицы. Фото А.Ахонин
Обеспечить охрану древних памятников
культуры Приморья
Понятно, что на современном этапе говорить чиновникам
о «специальном» предназначении, послании древних заложенного в обнаруженных
вокруг Владивостока памятниках культуры, нет смысла. Но наличие самих
памятников уже невозможно отрицать. Информация об их существовании
распространяется всё больше. По согласованию с Г.Л. Силантьевым мы
искусственно сдерживали некоторые детали его открытия. Но теперь я осознанно
иду на то, чтобы эта информация стала общедоступной. До этого времени памятники
защищала даже природа. Так был спасен один из комплексов, где находились места
исполнения своих обрядов народами чжурженей, бохаи и представителями более
ранних культур, предварительно датированными, как созданные более трех тысяч
лет назад. Власти вздумали провести там дорогу. Было выполнено много работ,
затрачено средств. Когда дорога шла рядом, строительство шло нормальным ходом.
Но затем, по-видимому, из соображений сократить протяженность дороги, а заодно
и затраты на её возведение, маршрут был изменен. Может это и не так, но дело
в том, что когда дорога начала продвигаться по местам, где были родовые
захоронения, а так же места проведения обрядов людьми, проживавшими здесь
тысячелетия назад, случился сильнейший тайфун, которым часть дороги была смыта.
Строительство было приостановлено, а затем и заброшено.
Угроза сноса памятников в Приморье, особенно на
территории Владивостока, становится всё более острой. В одном месте к
захоронениям подошли поля, в другом месте на голову «Богатыря» и «Погибшей
женщины» сбрасывают мусор и т.д. Есть информация, что во дворе одного
«нового русского» видели «черепаху» с родового могильника.
Так сложились обстоятельства, что Геннадий Леонидович
переехал в Москву. Уезжая, всем знакомым, которые нам помогали, Геннадий
Леонидович сказал, что «право старшего» он передает мне. Все, кто ездил с
Силантьевым в походы, понимают важность сохранения наследия веков, знают места
расположения комплексов и могут поехать туда сами. Их тянет туда непреодолимая
сила, как и меня, и Наташу, мою супругу, так и наших детей. Все они могут
поехать туда сами. Но они звонят или спрашивают при встрече – не забыл ли я,
что они хотят поехать ТУДА? Причем вместе, группой. Нет, я не забыл. Мы ездим
туда, но что делать - я не знаю. Как сохранить то, что тысячи лет было скрыто
от людских глаз, а открылось лишь недавно?
Более того, я не знаю, почему, став на камень покаяния
у разрушенной башни мудреца, я, который никогда в медитациях не видит картинок,
увидал вокруг себя сотни людей, сотни воинов в одинаковой одежде. Я не знаю,
почему жизнь таяла во мне, последние годы и особенно в период подготовки к
поездке на «Военную Сопку», а после поездки туда получилось так, что я остался
без работы, но зато удалось укрепить здоровье. И вообще, почему так настойчиво
жизнь подводила меня к этой поездке? Я не знаю, для чего нужен каменный
«резонатор», и резонатор это ли вообще, а если да, то, как им пользоваться?
Я не знаю, почему задумавшись однажды перед сном о
том, что делать дальше я проснулся с мыслью – нужно создать сайт. Работа над
сайтом в стадии завершения. Среди материалов сайта описаны и некоторые наши
походы по местам древних и рассуждения о их значении. Что дальше? Кто
подскажет?
Лицо. Фото А.Ахонин
Один из городов древней Уйгурской империи
на месте Владивостока
280 тысяч лет назад
Сотни тысяч лет назад в Тихом
океане существовали три крупных острова под общим названием Мy. Образовавшаяся мощная империя стала
проводить активную завоевательную политику во всех направлениях, в итоге
практически превратив Тихий океан во внутреннее море.
На азиатском берегу около
300000 лет назад образовалось сначала дочернее царство, а потом и империя,
получившая имя Уйгурская; со столицей в районе нынешней пустыни Гоби. Эта
империя, в свою очередь, стала создавать дочерние царства и княжества и, таким
образом, распространила свое влияние вплоть до западных берегов Черного моря.
А вольные переселенцы, так называемые «кроманьонцы», дошли и до Атлантики.
Естественно, что первые
города - колонии Мy
организовывала на побережье. Так возник город - порт на месте нынешнего
Владивостока. Острова Русский, Попова и Рейнеке составляли с нынешним
полуостровом Муравьева-Амурского единый массив суши, большой полуостров. Город
занимал территорию современного Владивостока и всех островов, которые тогда не
были островами.
Центральная площадь
находилась у нынешнего «внутреннего» берега полуострова Эгершельда. Посредине
площади стоял высокий (около 8 метров) красивый монумент, представляющий собой
три, составленные друг с другом, высокие вытянутые пирамиды, на массивном
основании, повторявшем форму нижней части пирамид. Сверху было закреплено
изображение солнца в виде двух, пересекающих друг друга под прямым углом,
дисков из желтого, сияющего на свету металла. Под дисками были узкие вытянутые
лучи тоже из желтого металла, сверкающего на солнце. Здесь все ясно. Тройка -
священное число My,
вот и три пирамиды. Метрополия носила название «Империя Солнца» - вот и
изображение светила.
Вокруг монумента стоят
лавочки со спинками для отдыхающих. За лавочками — цветочные клумбы. Вокруг
площади трех- и четырехэтажные здания. С северной стороны - дворец правителя.
Три этажа. У входа два охранника в шлемах и кожаных латах с металлическими
пластинами, в руках копья, на боку - короткий меч. На ногах сандалии. Очень
похоже на римских воинов. Только шлем другой формы. Перья на шлеме в два ряда и
образуют спереди острый угол.
Первый этаж - большой зал.
Напротив входа широкая парадная лестница ведет на второй этаж. Там коридор и
двери с одной стороны. На третий этаж ведут с обеих сторон лестничные марши.
Кабинет правителя на 3-м
этаже. На нем длинный, почти до пола, богатый халат и корона с тремя зубцами
спереди. На передней части короны гравировка - солнце, наполовину взошедшее над
горизонтом (знак дочернего от метрополии государства) с лучами и три
полуокружности вокруг солнечного диска, причем вторая полуокружность
изображена двойной линией.
Правитель не один. Перед ним
какой-то человек. Он получает записку, прячет ее, а затем подходит в угол и на
что-то смотрит. Да это же часы! Циферблат около 1 метра в диаметре, большая и
малая стрелки. Ничто не ново под луной (это я о наших достижениях). Человек
задом пятится к двери, становится на четвереньки, пятками открывает дверь и
задом же перемещается за дверь кабинета. Интересно, какие у него эмоции после
такого унижения? Гордыня, уязвленное самолюбие, злость.
Куда же он теперь
направляется? Человек выскользнул из дворца не через центральный вход, а где-то
сбоку, кругом обошел площадь и через черный вход вошел в соседнее с дворцом
здание. Что-то шпионским запахло. Записка передана человеку, внешним видом
отличающемуся от местных. Да, это не официальные государственные переговоры, а
какая-то закулисная возня. Ну, и это было всегда! Ладно, оставим этих
политиков.
В городе здания высотой от
одного до четырех этажей. Улицы неширокие и непрямые. Похожие на... лошадей
животные тянут повозки.
За городом - вымощенная
камнем дорога шириной на две повозки ведет на юг, видимо, в столицу.
Мельком увидел столичный
город Уйгурской империи. Огромная территория. С юга - пять высоких пирамид.
Много зелени.
Что же стало с городом - портом
на месте Владивостока?
Землетрясение. Практически
все здания разрушены. Часть суши опустилась на дно, в том числе и центральная
площадь с дворцом правителя. Крупные волны прошлись по завалам, сметая, что
возможно, на дно моря. Уцелевшие люди бегут на материк...
Проходит время. Возвращаются
горожане. Пытаются воссоздать город на небольшой площади. Но полностью город -
порт больше не восстанавливался. Видимо, торговые и иные пути оставили в
стороне разрушенный катаклизмом порт. Не имея средств к существованию, люди
покинули негостеприимное место. Дожди, туманы, растительность довершили
разрушения древнего города. За прошедшие сотни тысяч лет и следа не осталось.
По крайней мере, на поверхности. Кто
знает, что там, на дне моря, под метрами донных отложений?
Город-порт
на месте Владивостока
в VII-м тысячелетии до н.э.
Итак, город Владивосток, как массовое
организованное поселение на полуострове Муравьева-Амурского и близлежащих
островах - не первый. При просмотре временных картинок я обнаружил еще один
город на этом месте, теперь в VII тысячелетии до н.э. По сравнению с предыдущими агломерациями он
был гораздо меньше и представлял менее развитую цивилизацию. По территории этот
город-порт занимал нынешние Фрунзенский, Ленинский, Первомайский районы,
полуостров Саперный острова Русского. Западная часть пролива Босфор Восточный и
бухта Золотой Рог тоже входили в город, будучи в то время сушей.
Центральная площадь была в
районе Чуркина. Здесь размещалось трехэтажное административное здание. Вторая
площадь, поменьше, находилась на нынешнем полуострове Саперном, напротив
острова Елены. Дома одно- и двухэтажные, трехэтажных - единицы.
Город был окружен высокой, в
три с половиной человеческих роста, стеной. С севера было трое ворот, от которых
отходили дороги - две по берегу моря, одна по центру полуострова. Вокруг города
по побережьям Амурского и Уссурийского залива располагался ряд поселков и
городков, население которых занималось
сельским хозяйством и рыболовством.
Восточная часть нынешнего
пролива Босфор Восточный образовала обширную гавань с многокилометровыми
причалами для парусных одно- и двухмачтовых кораблей. Причалы были в бухте
Новик Русского острова. Порт был центром морской и рыбной торговли на
северо-востоке государства, которое существовало в указанный период времени (в VII тысячелетии до н.э.) на Дальнем Востоке.
Границы этого государства близки к границам Бохайского королевства, возникшего
на примерно этой же территории через 8 тысяч лет (698-926 г.г.). Столица
неизвестной державы была на северном побережье Ляодунского залива примерно в
районе современного города Цзиньси провинции Ляонин Китайской республики. Что
это было за государство, и какие народы оно объединяло - тема особого
исследования. А сейчас вернемся к городу -порту.
На Русском острове границей
города был перешеек между бухтой Новик и Уссурийским заливом, т.е. основание
полуострова Саперный. Здесь была высокая крепостная стена. Практически к
стенам города подступали сельхозугодья. Поля острова Русского (а тогда
полуострова) кормили население города и многочисленных купцов с командами
кораблей.
Нос корабля заканчивался
головой какого-либо зверя. Я рассмотрел три их вида: собачья, кошачья и
антилопья головы. Причем раскрытая пасть была только у кошачьего изображения.
На переднем парусе у каждого
судна был какой-то знак - две дуги, перекрывающие друг друга; что-то вроде
растительного орнамента, исходящего из шара; центральный ромб и отходящие от
него четыре более мелких ромба. Больше я не смог рассмотреть.
Корабли имеют верхнюю палубу
и какие-то уступы-надстройки сверху. Капитанская каюта в корме. Расположение -
как на средневековых небольших судах. По левому борту возле 1-й мачты - люк
вниз, в кубрик команды. По правому борту на палубе закреплена одна шлюпка. Фальшборт
выше пояса человека, с широким планширем («перилами»).
На стенах города - стражники.
Доспехи похожи на греко-римские. Шлем закрытый с прорезями для глаз и рта, с
выступом для носа. Сверху закреплен пучок волос. На стене, рядом со
стражниками, запас копий и стрел. Значит, окружающий мир бывает враждебным.
Рис. С. Клименко
Падение Бохайского
государства
Бохайское государство
продержалось два столетия с четвертью, с 698 года, когда мохэский вождь Цзо-жун
принял королевский титул, до 926 года, когда последний бохайский кэ ду (так бохайцы
называли своего государя) Ин-чжуан был пленен киданями в своей столице
Хухань-чжоу (Верхняя столица).
Кидани были западными
соседями Бохая. Издавна они вели кочевой образ жизни, занимались скотоводством.
В IX веке, пользуясь
ослаблением Китая, кидани усилились. Во главе союза восьми племен встал
амбициозный и властный Апоки (Амбагянь), который решительно приступил к
завоевательной политике. Покорив окружающие племена, он начал борьбу с Китаем,
где после падения в 907 году могущественной династии Тан начался период смут и
междуцарствия.
У киданей была превосходная
конница и тактика боев, перенятая потом у них монголами - засады, степные
пожары, мнимые отступления.
В 905 году Амбагянь во главе стотысячного
войска вторгся в Китай, разрушил множество городов и увел в плен 65.000
человек, заставив их строить города в киданьской земле. В 916 году он совершил
поход на запад против тюрок - тугю и увел 16.000 пленных. В этом же году
Амбагянь принял титул императора. Новое государство получило Название Ляо -
«Железное». Между 917 и 922 годом кидани организовали ряд успешных набегов на
Китай.
Наконец наступил черед и
Бохайского королевства.
В 926 году (после 20 лет
боев) Амбагянь разбил бохайцев и захватил город Фуюй-чен.
В Бохайском государстве было
пять столиц - Верхняя (Шан-цзин), Средняя (Чжун-цзин), Южная (Нань-цзин),
Восточная (Дун-цзин) и Западная (Си-цзин). По этому образу были основаны пять
столиц и в Ляо, а затем и у чжурчжэней. Последний бохайский король Да Ин-чжуан
был осажден в Верхней столице Хухань-Чжоу, вблизи нынешней Нингуты, оставив
остальные столицы, в том числе и главную - Среднюю - на реке Муданцзян.
В каждой столице был
дворцовый комплекс, так называемый Запретный Город. Располневший король Да Ин-чжуан
(Да - царский род и фамилия) из дворца не выходил, меряя шагами комнаты, пока
бохайские воины мужественно защищали свою последнюю столицу и своего далеко не
мужественного правителя. Кидани тараном вышибли ворота и ворвались в город.
Бледный кэ ду в страхе ждал неизбежного. Раздались крики, шум боя уже в самом
дворце. Рывком распахнулись двери, и в залу широким шагом быстро, уверенно, с
горящим от боя взором почти вбежал киданьский военачальник. Увидев его, король
(«Бохай цзю-ван» - как титуловали его китайцы) упал на колени. Придворные,
стоявшие сзади, тоже опустились на колени, следуя примеру своего повелителя.
Дальнейшая картина была
просто постыдной не только для государя, но и для любого мужчины, воина.
Киданьский полководец выставил вперед правый сапог, а король с колен упал ниц и
поцеловал носок сапога завоевателя.
Пленного кэ ду вывели из
города, и повели к стоящему в отдалении шатру самого императора. Увидев
повелителя Железной империи, король опять упал лицом вниз. Посмотрев на поверженного
и униженного противника, император сделал жест - увести.
Правительство Бохая
капитулировало. Но еще не вся территория этого государства была захвачена. Из
оккупированной части Бохая было образовано вассальное так называемое «Восточное
Киданьское царство» - Дунданьго, во главе которого был поставлен старший сын
Амбагяня Дуюй (Жэнь-хуан). Верхняя столица бохайских королей была переименована
в Тяньфу и стала столицей царства Дунданьго. Да Инь-Чжуань с семьей был поселен
в западной части Тяньфу. Позже в столицу были свезены бохайские аристократы.
Завоеванному народу нельзя было оставлять предводителей, но и нельзя было
ожесточать его убийством вождей. Кто сказал, что степняки были глупыми
варварами?
Но, несмотря на предательство
правительства, значительная часть народа продолжала сопротивление.
Наследник Бохайского престола
бежал в Корею, уведя с собой несколько
десятков тысяч человек. В Корее он
присоединился к императорскому роду и принял имя Ван-ки. Его приближенные тоже
получили земли и резиденции согласно их рангу.
Известно, что бохайцы дважды
поднимали восстания в этом же 926 году. Я решил проверить, участвовал ли в
этом принц Ван-ки? У корейцев были дружеские отношения с соседним Бо-хаем.
Принимая беглецов, королевский двор действовал так же, как не раз мы видим в
западноевропейской истории - селили дружественные племена вдоль границы, чтобы
чужими жизнями защищать свой дом. Неплохо было бы и помочь принцу, чтобы
создать между киданями и собой буферное вассальное государство. Ради этого
принцу были выделены военные силы. Ван-ки во главе объединенной
бохайско-корейской армии перешел границу и двинулся в сторону бывшей Верхней
столицы своего государства. Но кидани среагировали быстро, встретив противника
далеко от города. В завязавшейся жестокой битве армия принца была окружена и
стала уничтожаться. Ван-ки с остатками сил прорвался и бежал к границе с
Кореей. Кидани не отставали. Корейские войска, пропустив своих, стрелами
встретили киданей. Границу те не перешли.
Понимая, что наследник
престола не успокоится и будет продолжать вылазки, кидани вдоль границы с
Кореей строят ряд небольших крепостей. Больше корейцы не выделяли войска
принцу. Со своими силами он нападает на одну из пограничных киданьских
крепостей, но с помощью быстро подошедшего крупного отряда опять был отброшен.
Больше со стороны Кореи крупных вылазок не было. Может, это было запрещено
королевским правительством, чтобы не навлечь на себя беду ввиду усиления
Железной империи. Но это еще не вся история Ван-ки.
На севере кидани дошли до
областного центра Шуайбиня (Сюйпиня) - вблизи нынешнего Уссурийска. Академик
Окладников А.П. пишет, что бохайцы сохранили часть своих владений на
северо-востоке Маньчжурии и на юге Уссурийского края, «в том числе,
по-видимому, и город Шуайбинь, который оставался независимым вплоть до
возвышения чжурчэжэней». Я решил проверить, насколько верно это
«по-видимому»...
Кидани окружили крепость.
Бохайцы на стенах. Сдавать город никто не собирается. К воротам подтягивают
громадное бревно-таран. Общая атака. Тучи стрел летят на защитников крепости
над воротами и рядом, чтобы они не помешали тарану. Удар по воротам! Треск!
Таран отскакивает для разгона. Опять туча стрел. Разбег. Удар! Ворота
приоткрываются. Кидани давят, распахивают их полностью и врываются внутрь.
Часть защитников со стен сбегает вниз и включается в резню. Степняки уже на
стенах. Добивают бохайских воинов. Внизу группу последних защитников крепости
копьями отгоняют к стене и ударами ставят на колени. Все. Крепость пала.
Кидани разместили в Шуайбине
большой гарнизон. Крепость стала центром контроля над окрестными землями и
сдерживающей силой для северных бохайцев и независимых племен мохэ. Так что
Шуайбинь был и бохайским, и киданьским, и чжурчжэньским городом.
Кидани, чтобы предотвратить
сопротивление бохайцев, предприняли их массовое выселение в другие районы.
Густонаселенная страна обезлюдела. Над оставшимся населением покоренного
государства был установлен строгий и жесткий надзор. На востоке Киданьского
государства Ляо, т.е. на территории завоеванного Бохая, была сосредоточена
половина полицейских сил страны!
Принц Ван-ки («фу-ван», как в
Бохае титуловали наследного принца), видя, что с территории Кореи своей родине
не помочь, снарядил корабль и отплыл на север, в земли, оставшиеся свободными.
Судя по тому, что за ним не последовали другие аристократы, те неплохо
устроились в Корее и воевать не собирались.
Кидани на севере продвинулись
чуть дальше Шуайбиня по линии до современной Находки. У Находки их интересовали
рудники драгоценных металлов. Территория нынешнего Владивостока тоже была под
контролем киданей.
Фу-ван, наследный принц,
пристал на своем корабле в районе залива Угловой Амурского залива и, скрытно
пройдя заставы киданей, вышел на свободные бохайские земли. Через какое-то время
в сопках люди принца подвели к нему простолюдина. Ван-ки сидел на коне,
которого привезли на корабле из самой Кореи. Узнав, кто перед ним, человек
упал на колени. Потом он известными ему тропами повел небольшой отряд в сопки.
Вскоре в долине открылся небольшой поселок и небольшая же строящаяся крепость.
Народ нерешительно стал со всех сторон собираться навстречу отряду. Когда было
объявлено, кто перед ними, люди встали на колени. Фу-ван слез с коня, подходил
к людям, брал их за плечи, что-то горячо говорил.
Картинка другая. Во все
стороны из поселка помчались гонцы. Ясно, принц собирает силы.
Следующая картина. Долина уже
перегорожена крепкой высокой стеной, на сопке возводится крепость.
Фу-ван отбил у киданей
рудники Находки, на большее сил, видимо, у него не было. Принц посылает послов
в Корею, в Китай. Известно, что бохайские послы посещали Китай в 929-м, 931-м,
932-м, 933-м, 936-м и 937-м годах. Естественно, официальное посольство может
послать только лицо, имеющее на то полномочия. Вот и ответ на то, кто же из
бохайских вождей мог обращаться к китайскому императору: принц Ван-ки. Учитывая то, что китайское
правительство часто жаловало титулы нужным людям - сильным, агрессивным
соседним вождям, союзным племенным князькам, то вполне может быть, что Ван-ки
уже давно не был просто наследным принцем, а имел более достойный титул. Но об
этом я не знаю.
Судя по событиям, ни Китай,
ни Корея не смогли организовать помощи бохайцам или начать одновременные
боевые действия. Железная империя киданей Ляо укрепилась и просуществовала до
разгрома ее чжурчжэнями в 1125 году.
Ван-ки умер в своей крепости
в постели. Похоронили его на вершине соседней сопки. Над могилой - сложили кучу
камней общей высотой в рост человека, а сверху водрузили большой памятный знак
После смерти Фу-вана во главе остатков
Бохайского государства встал его сын. Но он не был официальным наследником
официального государя. Это дало повод для выступления против него племен на
западе.
Вождь западных мохэ прибыл в
Шуайбинь, признал себя вассалом киданьского императора. Здесь же договорились
о совместном нападении на бохайцев. Крепость Ван-ки была разрушена, стена в
долине уничтожена, наследника престола со связанными руками доставили в Шуайбинь.
Здесь его ввели во дворец губернатора и толчком поставили на колени перед
киданьским аристократом. Бохаец гордо вздернул голову и смело взглянул в глаза
киданина. Да, о пощаде здесь речи нет. Губернатор сделал жест - увести.
Несколько воинов вывели последнего бохайского вождя из крепости, поставили у
обрыва над речкой и расстреляли из луков. Бохаец упал вниз на камни. Воды реки
текли рядом, не задевая несбывшегося повелителя этих земель. Двое воинов
спустились вниз, сняли с трупа халат и сапоги и поднялись обратно. Это их
трофеи. Скоро привели двоих пленных бохайцев. Они спустились вниз, обвязали
тело веревками, концы кинули наверх. Труп вождя подняли над обрывом. Пленные
вырыли недалеко достаточно глубокую могилу, уложили тело на правый бок с
поджатыми коленями и закопали. Над могильным холмиком сложили небольшую кучу
валунов, а сверху вертикально поставили длинный камень.
Кидани опять захватили
находкинские рудники, но дальше не продвигались. К северу от линии
Шуайбинь-Находка так и остались свободные племена мохэского корня.
В 975 году на территории
Бохая, завоеванной киданями, вспыхнуло восстание, во главе которого стоял
бохайский военачальник. Восставшие были разбиты ляоской армией, вождь их сумел
скрыться.
Но и это было не последнее восстание
бохайцев против завоевателей -киданей...
Приложение 1.
Бохайское королевство
(698-926 г.г) ......(краткая история создания)
В 668 году пало под натиском
Танского Китая северокорейское государство Когурё (37 г. до н.э. - 668 г.).
Неподчинившиеся завоевателям когурёсцы бежали на север - к мохэским племенам
Сумо (родовое имя - Да).
Сумо-мохэ, вместе с
перебежчиками объединили непокоренные китайцами племена Гао-ли (Когурё) и
достигли на юге корейского полуострова государства Силла (Синь-ло) по реке
Ни-хэ.
Предводитель Мохэ Цисы-биюй и
один из вождей степняков-киданей Ли-цзинь-чжун выступили против Китая. В это
время власть в Поднебесной империи захватила императрица У Цзо-тянь (У-хоу)
(690-713 г.г.). Осознавая силу противников и не желая вести изнурительную
войну, правительница пожаловала им титулы и владения. Цисы-биюй получил
владение Сюй. Но эти надежды императорского двора не оправдались. Бои
продолжались. В одной из битв пал Цисы-биюй.
Предводитель сумо-мохэ Цици
Чжунсян переправился через реку Ляохэ (устье - к западу от полуострова Ляодун)
и овладел территорией к северо-востоку от гор Чан-бо-шана на реке Оло.
Китайский двор был вынужден признать его государем в достоинстве Чжень-гогун.
Вскоре Цици Чжунсян умер. Его место занял сын Цзо-жун (Цзо-юн, Да
Цзо-жун):
Императрица послала на север одного из
лучших своих полководцев Ли Цзе-гу. Под его давлением Цзо-жун отступил севернее
в долину реки Хуйфа, притока Сунгари, прежнего расселения его сородичей.
Собрав силы, мохэ разбили китайские войска. Цзо-жун объединил вокруг себя
оставшиеся за пределами павшего Когурё силы корейцев, а также мохэсцев Циси
Биюйя. Он присоединил к своим землям владения Фу-юй, Во-цзюй, Бянь-хань,
Чао-сянь и другие, входящие в территорий современных Северной Кореи, Манчжурии
(северо-восточный Китай) и российского Приморья. Владения Цзо-жуна простирались
на 5.000 ли.
Сын Цици-Чжунсяна Цзо-жун
короновался и принял титул короля («кэду») государства Чжэнь, которое потом
было названо Бохаем или Бо-хай-го - «Великим Поморским государством». Это
произошло в 698 году при китайской императрице У-хоу.
Цзо-жун основал столицу -
город Шан-цзин (около Нингуты на реке Мудньцзян). Ему был присвоен посмертный
титул Гао-ван. Китайский двор наградил его титулом «Бохай-цзинь-ван» -князь
Бохая.
Примечание:
Чжэнь - «громовое» или точнее «подобно грому сотрясающее
государство»
Пять смертей
Акт первый:
Плен.
Он был священником, всегда
уверенным в себе и в том, что делает. И приказывая убить этого человека, он был
уверен, что делает это во благо своего народа. Меньше всего на свете ему
хотелось идти на казнь. Но что-то всё же заставило его прийти сюда. Эта толпа
народа, жара и духота никак не способствовали хорошему самочувствию толстого
человека. Он тяжело дышал и старался находиться в отдалении от толпы. Священник
смотрел на то, что происходило по его вине, и боялся, сам не понимая чего. Не
его руки прибили того человека к кресту, не он сейчас дразнил его, выкрикивая
обидные слова в адрес распятых... Но чувство вины и неправильности своего
поступка были столь сильны, что священник заплакал. Собственные слёзы так
напугали его, что он убежал, не в силах более смотреть на происходящее.
Остановившись, священник понял, что человек на кресте умер. И его смерть
надолго связала их. "Я попал в плен" - с пугающей ясностью и
неизбежностью появилась эта мысль.
Добравшись домой, он повалился
на подушки и не вставал несколько дней, не в силах ни с кем говорить и даже
есть. Только пришедшая к нему дочь смогла вернуть отца к жизни. Но он знал, что
теперь его жизнь никогда не будет такой, как раньше.
Акт второй:
Вина.
Эти двое дружили с детства. Друг
другу они стали ближе, чем братья. Да и похожи они были между собой, словно
родные, и даже имена у них были созвучные - Альберт и Ален. Но однажды
случилось непоправимое - их разлучили. Каждый считал другого погибшим и искал
мести. Друзья выросли и стали хорошими воинами и нанялись на службу к
враждующим баронам. Альберт на одной стороне, а Ален на другой.
Две небольшие армии встретились
у замка одного из баронов. Альберт и Ален принимали в битве самое активное
участие. В пылу схватки они столкнулись. И Альберт взмахнул мечом, чтобы убить
очередного врага, но внезапно узнал друга. Время для этих двоих остановилось.
— Брат! — воскликнул Ален и
вместо того, чтобы убить друг друга, они крепко обнялись. — Давай выбираться
отсюда!
Они огляделись, выбирая наиболее
лёгкий путь к отступлению. Удобней убегать оказалось по стороне Альберта. И они
врубились в ряды воинов, как таран в хлипкие ворота. Альберт старался не
убивать бывших соратников, глядя на него, так же поступал и Ален. Они были уже
в тылах, уже почти выбрались, когда дорогу им преградил огромный воин в тяжелых
доспехах.
— Изменник, — это слово, будто ядовитая
змея сорвалось с его губ и упало между друзьями и их свободой. — Дезертир…
Меч двигался так быстро, что ни один из
друзей не успел среагировать до того, как барон (а это был именно он) проткнул
Альберта насквозь.
― НЕТ! Нет, нет, нет!!! А-а-а-а!..
― закричал Ален и кинулся на барона.
Бой был обречен на победу. Только не Ален
был победителем. Котёнок против тигра… Ален прожил на десять минут дольше
своего друга. И упал, рассеченный мечем надвое.
Акт третий:
Прошение.
1.
Поле брани было усеяно телами,
словно ковром. Земля пропиталась кровью и почернела. Но не все здесь были
мертвы. Этот воин лежал на самом краю, вдали от остальных. Меч отлетел слишком
далеко, и он не мог дотянуться до своего оружия. Из множества ран медленно
сочилась кровь. Пять арбалетных болтов пробили его доспехи, застряв в груди и
животе. Ночь была такая звёздная, словно по небу рассыпали сундук с
бриллиантами. И все они сияли...
Холода и боли он больше не
чувствовал. Сначала они жестоко терзали его, но исчезли, истаяли вместе с
желанием жить. Не было тела. Ни рук, ни ног, только губы могли двигаться, а
глаза смотреть. И он смотрел. В свои сорок три года, имея двух наследников, ему
было не страшно умирать. Сыновья были уже взрослыми, а жена никогда не была той
женщиной, которую он всю жизнь любил.
Лужа крови вокруг него была
такая, что он давно должен был умереть. Но смерть почему-то медлила, словно не
хотела приходить, и всё оттягивала неизбежную встречу. Воздух, которым он
дышал, был так прозрачен и чист, что казался сладким. Он наслаждался каждым
вдохом, чистым звёздным светом и ночной тишиной. Губы раздвинулись в улыбке.
Внезапно он понял, что следующий вдох будет последним.
- Пора...
Белый свет залил мир вокруг
него, а потом и его самого. Смерть забрала его в свои ласковые объятия...
2.
Немолодая женщина в мешковатом
платье из грубой ткани медленно шла по дороге в сторону одиноко стоящего дома.
В руках её было два больших ведра с водой. Идти было тяжело, и иногда она
останавливалась, чтобы передохнуть. Ей никогда никто не помогал. Она жила одна,
вдали от всех, и одиночество не слишком тяготило её. Она была свободна. Но эта
мнимая свобода была лишь видимостью, обманом для других. Однажды его любовь
пленила её, и с тех пор она была невольницей, рабыней в собственном теле, в
темнице своей жизни.
Она вновь подняла вёдра и,
тяжело ступая, направилась к дому. Но стремительно нарастающая тяжесть в груди
заставила её остановиться. Пошатнувшись, женщина рухнула на землю лицом вниз.
Вёдра перевернулись и она оказалась прямо посреди грязной лужи. Это было крайне
неприятно. На то, чтобы перевернуться лицом вверх ушли все оставшиеся силы. Но
это стоило того. Она хотела умереть, видя небо, а не грязь…
― Отпусти меня…
― Ещё не время…
― Прости меня…
Покидая своё старое тело, она ни
о чём не жалела.
Воин в сияющих доспехах вел за руку
молодую женщину. По той дороге, которой они шли, живые не ходят.
Акт четвёртый:
Прощение.
1.
― Тебя объявили ведьмой,
― священник был печален. Он сидел на корточках рядом с лежащей на куче
грязной соломы женщиной.
― Я знаю. Я всё признаю,
только не надо больше пыток, ― она повернула к нему своё усталое лицо.
― Позаботься о моей дочери, святой отец. Моя смерть не должна коснуться
её.
― Хорошо, Жанна. Ханна
будет в безопасности. Я обещаю, ― после недолгого молчания промолвил
священник и поднялся, чтобы выйти.
― Святой отец, ― еле
слышно прошептала женщина, прежде чем он ушел. ― Я не хочу гореть.
Утопите меня.
Он только кивнул, не смея
ответить словами.
Вода казалась зеленоватой, но не
переставала быть прозрачной. Солнечные лучи в нескольких местах прорезали воду
словно кинжалы. Рук и ног она больше не чувствовала. В воде кожа перестала
саднить, а связанные конечности отнялись. Интересно, насколько ещё хватит
воздуха? В груди уже начинало гореть. Она думала о дочери. Маленький ангелочек,
с чистыми, как небо, голубыми глазами, умненькая и добрая девочка. Она была
уверенна, что с ней будет все хорошо. Жанна растила сильную личность, и в шесть
лет дочь была достаточно самостоятельна. А если о ней будет заботиться
священник, бояться нечего.
Жар в груди стал невыносимым,
превращаясь в пылающую боль. Она резко выдохнула, попыталась вдохнуть и
забилась в предсмертных судорогах. Она цеплялась за жизнь до последнего…
2.
Он убил много ведьм и колдунов.
Но с этой, которая сейчас умирала в озере, было всё по-другому. Её смерть
приносила только боль. Он мог думать только о её последних словах. Перед тем,
как он опустил её в воду, она вскинула своё лицо, гордая, непокорная и сильная
даже в смерти. «Не вини себя. Я прощаю тебя. Прости и ты меня». А потом она
оказалась под водой. Жанна… прости…
Через неделю он умер от
воспаления легких.
Акт пятый:
Освобождение.
1.
Её приковали к столбу цепями, а
не верёвкой. Так им казалось безопасней. Колдунья криво усмехнулась. Наивные…
Если бы она хотела, уйти и перебить половину находящихся здесь людей не
составило бы непосильного труда. Но она не хотела. Пришла пора смерти. Анна и
так слишком долго обманывала её. Теперь колдунья уже не молода, и пора уходить.
Ей даже уже не было больно от того, что сожжёт её любимый человек. Ведьма и
инквизитор… Это не могло закончиться ничем другим. Он слишком правильный…
Сгорбленный и постаревший, с
факелом в руке, он медленно шел к куче хвороста, которая вот-вот запылает ярким
костром посреди площади. На мгновение она встретилась взглядом с его учеником и
заглянула в самую его душу. Такой же, как и учитель, «правильный»…
Едва огонь попал на хворост, как
костёр запылал, пламя взлетело до небес, мгновенно поглотив колдунью. Она не
почувствовала смерти. Слишком быстро всё произошло.
2.
За два месяца полный сил мужчина
превратился в старика. Болезнь сжигала его, словно пламя, только медленно. Он
знал, что умирает последний раз. Последний раз на земле, последняя смерть, и он
освободится. От жизни оставались минуты. Ученики и друзья были рядом. С каждым
он успел попрощаться, дать совет, просто поговорить. Он знал, что они с ним, но
ему казалось, будто он один. Тело умирало, а душа готовилась вернуться домой.
Всё, пора. Он и так слишком долго ждал.
Сияющая, будто ангел, женщина
склонилась над ним и поцеловала в лоб.
― Пойдём, любимый, нам
пора.
Он поднялся с постели, он снова был молод и полон сил. Рука об руку они
шли по дороге света.
― Я провожаю тебя
последний раз, любовь моя, ― сказала бывшая колдунья бывшему инквизитору.
― Да, ― они
остановились, глядя друг другу в глаза. ― Я освобождаю тебя. Теперь ты
свободна.
― Спасибо…
Они вновь пошли вперёд, дорогой
света.
Эпилог
― Я любила
тебя, потому что не любить тебя невозможно. Но какую боль, какие страдания
приносила мне эта любовь… Сотни лет рабства, от которого не сбежать, не
сбросить с себя этих оков… Только мечта о свободе, знание, что всё может быть,
и будет иным не давало мне утонуть в пучине отчаянья и безумия… Уже пятнадцать
веков я свободна. Но рабство души никогда не забудется.